Как известно, идеалы красоты меняются со временем, так было в Западном мире, так было и в Китае. Вот только «Поднебесная» долгое время была изолирована от внешнего мира и имела свой собственный, отличный от всех, путь развития. Сегодня мы можем оценивать китайских красавиц разного поколения по картинам местных художников.
Одной из самых ранних картин, которая может помочь нам в данном вопросе, относится к V в. до н.э., называется она «Наставления придворным дамам» (художник Гу Кайджи). На ней женщина одета в традиционное платье, на лице есть румяна и помада, волосы длинные, причёсаны и украшены.
Картину «Игра в шашки» написал Чжоу Фан в IX в. На этой картине изображены 2 женщины, обладающие пышными формами, одетых в яркие платья, на головах у них объёмные причёски.
Примечательна картина «Ночная пирушка у Хань Сизая», написанная Гу Хунчжуном в X в. На ней придворные дамы одеты в яркие платья, скрывающие фигуру, причёски объёмные. Женщины на этой картине играют на флейтах.
В это же время появляется мода на маленькие ступни. Для того, чтобы у женщины была стопа небольшого размера, её с детства плотно обматывали бинтами. Это не позволяло ноге нормально развиваться, в то же время подобные опыты очень часто вызывали проблемы со здоровьем. Данный метод перестали практиковать лишь в начале XX века.
С XVII в. в почёте была девушка с фигурой ребёнка, а именно грудь небольшого размера, узкие бёдра, тонкие руки.
В настоящий момент типаж китайских красавиц мало чем отличается от западного идеала.
|